пятница, 19 июля 2013 г.

Мюнхенское «Кольцо». Театральная публика. «Золото Рейна»




Поход в Оперу приятен не только возможностью на несколько часов отправиться в музыкальный космос. Вот уже несколько веков подряд оперный выход для многих означает демонстрацию себя  со всеми своими дорогими нарядами, билетами на самые лучшие места за несколько сотен евро, Moët & Chandon в антракте, Мерседесом с водителем под оперной лестницей – словом, опера и высокий статус в цивилизованном мире остаются верными спутниками. Бедняга Вагнер застрелился бы узнав, что и в XXI веке на его оперы будут ходить как на великосветскую тусовку. А ведь своё время он был первым дирижёром, который развернулся лицом к оркестру, а спиной и всем остальным – к публике, в своём знаменитом театре в Байройте он установил кресла без перил и подушек, чтобы зрители слишком не расслаблялись и следили за действием, а также приказывал запирать двери в зал снаружи на время представления, чтобы, пока не закончится двухчасовое действие, никто не мог ни зайти, ни выйти (что, кстати, происходит в Байройте и поныне). Столько всего сделано, чтобы люди ходили на Вагнера ради музыки Вагнера, в итоге же именно вагнерианство стало самым элитарным  и пафосным явлением современной оперной культуры.


Признаюсь, я как вагнерианка только рада такому положению вещей. Ведь как приятно не только отдаться любимой музыке, но и нарядиться для этого во что-нибудь особенное, перед этим долго и вдумчиво анализируя, какое из платьев достаточно «вагнеровское», а какое годится только для Россини и, конечно, понаблюдать в театре за людьми, которые так же готовились и выбирали – кто-то более, кто-то менее удачно, но в любом случае это отдельный, ни с чем не сравнимый ритуал. 

Итак, «Золото Рейна» в Баварской Национальной опере. Как оказалось, и это весьма неожиданно и приятно, баварская публика с большим отрывом обогнала миланскую («Кольцо нибелунга» в Ла Скала я смотрела месяц назад) по части роскоши нарядов. Думаю, дело тут всё-таки в отношении мюнхенцев к Вагнеру, ведь мировая слава к композитору пришла именно здесь, в Баварии. Ни на одном другом представлении в Bayerische Staatsoper, включая премьеры, мне не приходилось видеть столько Chanel, Dior, Cartier, Yamagiwa, Boucheron и прочих чудесных имён. Дамами также было полностью соблюдено правило «Чулки при любой погоде»: даже несмотря на июль и раннее начало опер («Гибель богов», к примеру, начиналась в 16:00, когда жара ещё и не думала спадать), обнажённых ног в Опере не оказалось. Мужчины же безропотно и элегантно внимали музыке в бабочках или по крайней мере в галстуках. 


Далее – немного фотографий с «Золота Рейна». Фотографировать было сложно, так как Предвечерье идёт без антракта и снимать публику особо некогда. Дальше будет больше и лучше. Ждите продолжения.

Вход в партер


Пикантная, но показательная деталь:полочка для сумочки в дамской комнате, по ширине которой можно проверить, угадали ли вы с размером вашего театрального аксессуара
Эта сумочка явно прошла проверку
Партер
Жемчуг, наряду с бриллиантами - незаменимый элемент оперного образа

Комментариев нет: