После «Золота Рейна»
и «Валькирии» наступил черёд «Зигфрида». Если честно, после Милана
третья часть тетралогии вызывала у меня тревожные чувства: в версии La Scala «Зигфрид»
слушался очень тяжело, напряжение, с которым писалась опера, переливалось в
зрительный зал с каждым тактом. Мне не хватало воздуха, кресло казалось жутко
неудобным, мои атласные Dior давили даже в тех участках ног, о существовании которых ещё
несколько часов назад я и не догадывалась. Словом, я честно страдала в зале
вместе с Вагнером и в моменты, когда мне хотелось умереть от тягучих проявлений
чужого творческого кризиса, я всё шептала про себя: «Рихард, детка, что же тебе
«Зигфрид»-то так не шёл, а?».
К счастью, в Мюнхене «Зигфрид» оказался куда веселее. Даже
очень сильно веселее. На сцене происходил некий сюрреалистический цирк, за
которым Вагнер вместе со своими страданиями по Матильде Везендонк и, как
следствие, довольно неудачным продолжением «Кольца нибелунга» уходил план на
седьмой, теряясь растянутыми диалогами среди скачущей, кривляющейся, непонятно
чем занимающейся массовки.
Наличие у меня шлейфа и плоской сумочки-конверта существенно
затрудняло мою охоту на интересных представителей баварской оперной публики. Но
кое-кого поймать всё-таки удалось.
![]() | |||
Маленький скромный Chopard |
Комментариев нет:
Отправить комментарий