Начинаю серию эссе «Билет в один конец». Речь пойдёт о моём новом «евротуре», отличительной чертой которого является то, что я понятия не имею, когда и откуда я буду возвращаться. О моих перемещениях в рамках поездки я в данный момент также имею весьма смутные представления. Так что я, по сути, втягиваю всех вас в своего рода реалити-шоу. Только без сценария и с не совсем адекватным режиссёром.
Часть I. Надоблачный сюрреализм
Началось всё традиционно: за несколько часов до вылета до меня, наконец, дошло, что чемодан сам таки не соберётся. Почему он за столько лет никак не научится это делать – для меня вечный вопрос и причина искреннего недоумения. В этот раз я решила путешествовать как «нормальный человек», то есть взять с собой только джинсы, пару футболок и зубную щётку. План был как никогда близок к осуществлению, хотя на заключительном этапе чемодан странным образом набрал в весе, а в дорожной сумке оказалась Жирафочка.
После бессонной ночи прохождение паспортного и таможенного контроля скорее походило на контакт с инопланетянами. Но я храбро с этим справилась, поскольку была увлечена предстоящим экспериментом: умудрюсь ли я снова вырубиться во время взлёта, как в предыдущий раз. Так забавно помнить, как самолёт вроде только набирает скорость, а потом ты вдруг просыпаешься и видишь внизу облака. Нет, не вырубилась. Было ещё интересней: я впала в транс. Вообще то, что недосып и усталость могут вызывать эффект, сравнимый как минимум с действием хорошего абсента, я знаю давно и в особо витиеватые периоды вникания в собственную жизнь даже специально этим злоупотребляю. Но два перелёта за день, турбулентность и сильный эмоциональный фон всего происходящего усилили действие моего любимого средства раза в три. В какой-то момент облака даже начали скручиваться в воронку и покрываться тёмными пятнами. Короче, бросайте пить-курить и летайте самолётами Аэрофлота (или Люфтганзы, или в принципе без разницы) – это сохранит Вашу печень при не менее ярких и фантастических впечатлениях.
Но сюрреализм только начинался. Дальше я на несколько часов застряла в аэропорту Мюнхена. Чтобы как-то скоротать время, я не придумала ничего более подходящего, как перечитать «Записки из подполья». Тут меня унесло в параллельную реальность окончательно. Читать Достоевского практически сидя на чемодане в зелёно-жёлто-белые цветочки и под шершавое гоготание немецкого языка – невероятный опыт. Расправившись с Достоевским, я принялась наблюдать за людьми, которые кого-то встречают в аэропорту. Посчастливилось стать свидетельницей нескольких трогательных сцен: две девушки развернули для своей подруги трёхметровый плакат с надписью «Мы тебе рады», парень с девушкой встречали друга с надувными шариками самых разнообразных цветов и форм, ещё три девчонки спрятались за колонной и выскочили из-за неё на своего только что приземлившегося друга. Не могу не упомянуть и о собаке, выводящей ламентозные арии в клетке в половину человеческого роста. Пожилую красотку с клеткой тоже встречали две подруги, все они радовались встрече, как шестнадцатилетние. Даже собака сменила репертуар на более буффонный.
Здорово было смотреть на всех этих людей. Аэропорты и вокзалы как-то больше остаются в памяти как места прощаний. Но ведь они же – и места феерических встреч после расставаний. Насмотревшись на все эти радостно-дружественные восторги, я нашла в своём лептопе фотки моих подруг и друзей. В основном это были фотографии с моих домашних вечеринок, которые вряд ли когда-нибудь попадут на страницы The Times из соображений цензуры. Я рассматривала эти в общем-то дурацкие снимки и не могла удержаться от улыбки и смеха. Все эти очаровательные мордашки были со мной, были рядом. Я почувствовала, что они ждут моего возвращения. А я жду момента, когда вернусь к ним. Всё сошлось, я поняла, что тоже могу завести поющую собаку в нелепой клетке и меня всё равно придут встречать. Насчёт собаки - это я так. В теории.
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий